Контейнерные
перевозки по России
Пн.-Пт.: с 9:00 до 18:00 E-mail: manager@vl-container.ru
+7 (423) 276-35-01
+7 (423) 246-42-31

В рамках стандартизированной системы ISO все грузовые контейнеры подвергаются классификации по особенностям их использования, весовым и габаритным параметрам, формату конструкции. Различия и аспекты прямо влияют на назначение изделия. Это позволяет выявить допустимые/приемлемые виды грузов и перечень задач, доступных для эффективного решения с конкретной моделью транспортного ящика.

Одна из базовых систем «деления» – принцип определения вида контейнера по строению его корпуса, где различают:

  1. Закрытые модели. Классический формат, который используется для грузов, имеющих не препятствующие погрузке в  цельный ящик габариты. Емкости закрытого класса подразделяются на герметичные и негерметичные;
  2. Открытые варианты. Подходят для транспортировки неразборной мебели, крупногабаритной техники и других элементов с нестандартными параметрами.

Собирательные образы всех вышеупомянутых характеристик отражены в перечне основных типов контейнеров.

Стандартный сухой контейнер (Dry Container)

Стандартный контейнер - наиоболее распространенный и используемый тип контейнеров. Используется для перевозок грузов, подходящих по габаритам для загрузки в контейнер и не нуждающихся в особых условий перевозки. Стандартный контейнер представляет собой прямоугольный ящик стандартных габаритов из рифленого металла с дверями в одном торце. Внутри как правило настилается деревянный пол.

 
cont stand
Размеры Длинна Ширина Высота
Внешние 20' = 6096 мм 7' 9.25 = 2370 мм 8' 6" = 2591 мм
Внутренние 19' 5.75" = 5935 мм 7' 8" = 2335 мм 7' 9.75" = 2383 мм
Двери   7' 8" = 2335 мм 7' 6.25" 2292 мм
Вес
Макс. брутто 52910 фунт = 24000 кг
Тара 4585 фунт = 2080 кг
Макс. загрузка 48325 фунт = 21920 кг
Грузоподъемность (объём) 1197.25 = 34 м3

Рефрижераторный 20 футовый контейнер

Рефрижераторный контейнер с принудительным охлаждением. Термически изолированный контейнер, имеющий холодильную установку (механический компрессор, абсорбционную установку и прочие).

 
Размеры Длина Ширина Высота
Внешние 20' = 6096 мм 7' 9.25" = 2370 мм 8' 6" = 2591 мм
Внутренние 17' 10.8" = 5455 мм 7' 4.98" = 2260 мм 7' 5.568" = 2275 мм
Двери 7' 4" = 2237 мм 7' 4.98" = 2260 мм
Вес
Макс. Брутто 59 520 фунт = 27000 кг
Тара 6 724 фунт = 3050 кг
Макс. загрузка 52 800 фунт = 23950 кг
Грузовместимость (объём) 988.8 фут3 = 28.0 м3

 

20 футовый контейнер с открытым верхом Open Top

Контейнер открытый сверху соответствует стандарту ISO 1496/1.

Контейнер, сходный во всех отношениях с контейнером общего назначения, но отличается тем, что у него нет жесткой крыши, но может быть гибкий раздвижной или съемный чехол, сделанный например, из брезента или пластика, или армированного пластического материала и обычно поддерживаемый откидными или съемными балками крыши. Такие контейнеры могут иметь откидные или съемные верхние торцевые поперечные элементы над своими торцевыми дверями.

 
Размеры Длина Ширина Высота
Внешние 20' = 6096 мм 8' = 2438 мм 8' 6" = 2591 мм
Внутренние 19' 4.3" = 5902 мм 7' 4.1" = 2240 мм 7' 8.5" = 2352 мм
Двери 7' 7.9" = 2335 мм 7' 4.1" = 2240 мм
Вес
Макс. Брутто 52910 фунт = 24000 кг
Тара 5380 фунт = 2440 кг
Макс. загрузка 475205 фунт = 21560 кг
Грузовместимость (объём) 1133 фут3 = 32 м3

20 футовый контейнер Flatrack

Тип контейнеров, не имеющий боковых стенок. Термин Flatrack применим для любого универсального контейнера, не имеющего жестких боковых стенок или заменяющих их рам, способных выдерживать все нагрузки, которые может нести или передавать боковая стенка контейнера общего назначения, и имеющего по этой причине раму основания, подобную раме контейнера-платформы.

 
Размеры Длина Ширина Высота
Внешние 20' = 6096 мм 8' = 2438 мм 8' 6" = 2591 мм
Внутренние 18' 9.4" = 5727 мм 7' 4.1" = 2240 мм 7' 1.3" = 2170 мм
Двери
Вес
Макс. Брутто 66140 фунт = 30480 кг
Тара 500 фунт = 2950 кг
Макс. загрузка 60690 фунт = 27530 кг
Грузовместимость (объём) 986 фут3 = 27.9 м3

Танк-контейнер (контейнер-цистерна)

Контейнер танк предназначен для перевозки жидких химических и пищевых продуктов, а также сжиженных газов тремя видами транспорта: водным (морским или речным), железнодорожным и автомобильным. Перевозка в танк-контейнерах осуществляется по технологии "от дверей до дверей" без промежуточного перелива продукта при смене вида транспорта, что обеспечивает повышенную безопасность перевозки и сохранность перевозимого груза. Большинство танк контейнеров производятся на базе 20-футовой рамы. 30-футовые танк контейнеры сейчас практически не изготавливаются. 40-футовые танк контейнеры выпускаются лишь изредка, как правило, они применяются для перевозки сжиженных газов.

 
Размеры Длина Ширина Высота
Внешние 19' 10.92" = 6068 мм 8' = 2438 мм 8' 6" = 2591 мм
Вес
Тара 61800 фунт = 28030 кг
Макс. загрузка 68340 фунт = 31000 кг
Грузовместимость (объём) 24000 литров

20 футовый контейнер для насыпных грузов

Контейнер полностью закрытый и пылеводонепроницаемый, имеющий жесткую крышу, жесткие боковые стенки, жесткие торцевые стенки, имеющий хотя бы в одной торцевой стенке двери и предназначенный для перевозки и хранения широкой номенклатуры грузов.

 
Размеры Длина Ширина Высота
Внешние 19' 10.92" = 6068 мм 8' = 2438 мм 8' 6" = 2591 мм
Внутренние 19' 1.8" = 5838 мм 7' 9.1" = 2366 мм 7' 9.4" = 2374 мм
Двери 7' 0.4" = 2144 мм 280 мм x 300 мм = 11" x 1'
Люки диаметр 1' 7.68" = 500 мм
Вес
Макс. Брутто 61800 фунт = 28030 кг
Тара 5600 фунт = 2540 кг

20 футовый вентилируемый контейнер

Вентилируемый контейнер идентичен по размерам со стандартным 20-ти футовым контейнером. Такие контейнеры обладают системой естественной или принудительной вентиляции и предназначены для перевозки грузов, требующих особых условий перевозки, обеспечивающих доступ воздуха и удаление из герметичного контейнера конденсата и неопасных испарений. Применяются в основном для перевозки химически активных грузов, иногда для закрытой перевозки животных. Могут иметь на крыше или сбоку отверстия для вентиляции.

 
Размеры Длина Ширина Высота
Внешние 19' 10.92" = 6068 мм 8' = 2438 мм 8' 6" = 2591 мм
Внутренние 19' 4.32" = 5900 мм 7' 7.4" = 2323 мм 7' 9.2" = 2367 мм
Двери
Вес
Макс. Брутто 24000 фунт = 10890 кг
Тара 2650 фунт = 1202 кг
Макс. загрузка 21350 фунт = 9684 кг
Грузовместимость (объём)

Универсальные грузовые единицы

Представляют из себя выполненные из металла водонепроницаемые транспортные элементы прямоугольной формы. Служат для перевозки крупных грузов разного профиля. Конструкция имеет створку распашного типа для удобной выгрузки и погрузки товаров.

Контейнеры-платформы

Прямоугольные плоские панели (поддоны) для транспортировки несыпучих мало- и среднегабаритных тяжелых грузов: строительной и военной техники, оборудования, продукции из металла и пиломатериалов. Контейнеры данной классификации оборудованы угловыми фитингами для надежной эксплуатации. 

Контейнеры-танки

Специальный тип контейнера для перевозки по суше и морю газа, горючих и ядовитых жидкостей, пищевых соединений жидкого типа и различных сыпучих грузов. «Танки» производятся в форме цилиндра, имеют вид цистерны, безопасны при эксплуатации на судах и с автомобильным транспортом.

Вентилируемые модели

Созданы для транспортировки особых товаров, требующих постоянной циркуляции воздуха: чая, кофе (в зернах), пряностей и т.д. Могут быть исполнены с естественной или принудительной вентиляцией, которая достигается с помощью отверстий в корпусе или систем автоматической регулировки.

Рефрижераторы

Рефконтейнеры с термоизоляцией. Благодаря рефрижераторным агрегатам обеспечивается поддержание необходимой температуры (от -25 до +25 градусов по Цельсию) внутри корпуса для сохранности перевозимых продуктов и товаров.

Для ЖД перевозок подходят универсальные модули весом до 30 т.: они оснащены системами фиксации перевозимых грузов внутри корпуса и фитингами для крепления к железнодорожному составу.

Сокращения и аббревиатуры

В целях понимания классификации контейнеров и быстрого распознавания их характеристик используются установленные аббревиатуры, которые раскрывают типы контейнеров:

  • DC (Dry Cube), GP (General Purpose), DV (Dry Van) – стандартные универсальные (сухогрузные) модели типа 1СС или 1АА;
  • HC (High Cube) – высокий контейнер с увеличенной вместимостью типа 1ССС или 1ААА;
  • PW (Pallet Wide) – ящик с увеличенной (по сравнению с DC) внутренней шириной, которая позволяет разместить 2 европоддона;
  • OT (Open Top) – специальная модель с «откидным» брезентовым тентом;
  • HT (Hard Top) – аналог Open Top, где съемной деталью выступает металлическая крыша;
  • UP (Upgraded) – максимально прочный контейнер с повышенными показателями грузоподъемности;
  • FR (Flat Rack),  PL (Platform) – контейнер-платформа;
  • SB (Swap Bodies) – транспортная тара для автомобильного транспорта;
  • Tank containers - контейнер-танк.

Для перевозки грузов морским путем DC и HC – одни из самых популярных решений, но в случае необходимости все представленные виды контейнеров беспрепятственно могут быть задействованы в подобной операции.

Классификация по габаритам

Деление моделей по массе и величине описано и в действовавшем ранее ГОСТ 18477, где универсальные грузовые единицы объединены в три группы:

  1. Крупнотоннажные (с весом 10 и более тонн);
  2. Среднетоннажные (от 2.5 до 10 т.);
  3. Малотоннажные (до 2.5 тонн).

Среди моделей наиболее широкое распространение в сфере многотоннажных перевозок получили:

  • 20-футовые и 40-футовые стандартные варианты (DC);
  • 40-футовые и 20-футовые варианты HC.

Классификация контейнеров по назначению

Назначение контейнеров – функциональная характеристика, которая позволит правильно выбрать модуль для выполнения поставленных задач. Грамотный подход к изучению классификации контейнеров – залог сохранения целостности любого груза и недопущения проблем, связанных с особыми условиями его транспортировки. Для большинства типовых (бытовых) товаров 20-футового ящика универсального класса обычно достаточно. Для тяжелых малогабаритных, нестандартных или строительных грузов удачным решением станет специализированная грузовая единица. Большое количество объемных нетяжелых товаров потребует использования 40-футовой модели достаточной грузоподъемности.

Разумное задействование внутреннего пространства поможет сэкономить средства, а перевозка громоздкого, но полупустого модуля повлечет повышение расходов.

Понимание особенностей использования транспортных единиц даст на 100% эффективный результат при осуществлении грузоперевозок.