Строительство погранперехода в Нижнеленинском обещают начать в декабре 2021 года.
Премьер-министр России Михаил Мишустин поручил Минтрансу создать инфраструктуру по обработке грузов на российской стороне железнодорожного моста в Китай, сообщает пресс-служба министерства. Объект располагается в Еврейской автономной области и соединяет село Нижнеленинское и китайский Тунцзян, расположенный на другой стороне реки Амур.
При этом пограничная инфраструктура должна быть рассчитана на широкую номенклатуру как импортных, так и экспортных грузов. Помимо этого, Минтрансу поручено рассмотреть возможность ремонта и модернизации подъездных автомобильных дорог к мосту.
Кстати, как ранее заявлял начальник Дальневосточной железной дороги по взаимодействию с органами власти Виталий Зеленько старт строительства погранперехода запланирован на декабрь 2021 года. Заказчиком работ выступает ООО «Рубикон», генеральным подрядчиком – АО «СК «МОСТ». Общая стоимость заключенного с генподрядчиком контракта достигает почти 9 млрд рублей.
По состоянию на начало августа АО «СК «МОСТ» скорректировала проектную и рабочую документации в связи с ошибками в проекте по сейсмическим решениям. Положительные заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России» на техническую и сметную части проекта были получены. Общая стоимость работ увеличилась более чем на 232 миллиона рублей. Но работы подрядчик до сих пор не ведет в связи с отсутствием источников дополнительного финансирования, заявлял ранее заместитель директора Хабаровского филиала ФГКУ Росгранстрой Юрий Гориславец.
Мост в ЕАО рассчитан на пропуск двух путей с колеей российского и китайского стандартов. Китайская сторона завершила строительство своей части моста еще в октябре 2018 года. Срок сдачи российской части неоднократно сдвигался, в последний раз – на первый квартал 2022 года.
Напомним, в декабре 2019 года полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев анонсировал завершение строительства железнодорожного моста до конца 2020 года.
По материалам: LR.
Фото: premier.gov.ru.