При этом объем транзитных перевозок по итогам года планируется увеличить до 750 000 TEU.
В 2020 году РЖД поставила себе задачей перевести 6 млн TEU, сообщает пресс-служба монополии со ссылкой на первого заместителя генерального директора РЖД Вадима Михайлова. Помимо этого, планируется увеличить объем транзитных перевозок по итогам года до 750 000 контейнеров.
– Контейнерные перевозки – самый динамично развивающийся грузовой сегмент, в прошлом году он показал прирост почти 13%. Мы впервые перевезли более 5 млн контейнеров, преодолев важный психологический рубеж, – озвучил статистику 2019 года Вадим Михайлов.
С целью упрощения доступа к инфраструктуре РЖД открывает станции для грузовых операций с крупнотоннажными контейнерами. Сейчас их насчитывается 769 единиц. Из них в 2019 году открыто – 86 станций. В 2020 планируется открытие еще 60 единиц.
Повысить конкурентоспособность железной дороги при перевозке контейнеров позволило бы сокращение количества документов и перечня сведений, необходимых для оформления транзитных грузов. Например, до объема информации, имеющейся в железнодорожной накладной.
Кроме того, для ускорения времени доставки на регулярных контейнерных маршрутах необходимо придать организованным поездам с транзитными грузами особый статус. Также следовало бы установить жесткие временные нормативы для их обработки контрольными органами на межгосударственных пунктах пропуска, уверены в РЖД.
По итогам 2019 года, практически на сутки уменьшены сроки транзитных контейнерных перевозок на маршруте «Европа – Западный Китай». Средняя скорость доставки транзитного контейнеропотока составила 1 060 км в сутки. Это превышает плановый показатель, который по итогам прошлого года должен был составить 931 км в сутки.
Напомним, в январе-феврале 2020 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 863 700 TEU. Это на 15,3% больше, чем за аналогичный период 2019 года.
По материалам: LogiRus.