Контейнерные
перевозки по России
Пн.-Пт.: с 9:00 до 18:00 E-mail: manager@vl-container.ru
+7 (914) 706-35-01
+7 (914) 791-59-89

Ежедневно через наземные пункты пропуска проходят более 300 грузовиков и 30-35 поездов.

Объемы грузоперевозок между Россией и Китаем постепенно увеличиваются, несмотря на пандемию коронавируса. Об этом пишут «РИА Новости» со ссылкой на генерального консула России в Харбине Владимира Ощепкова.

– По нашим оценкам, ежедневно через наземные пункты пропуска на российско-китайской границе проходят более 300 грузовиков и 30-35 поездов. Из России везут в основном древесину, сою, уголь, руду, а также удобрения, которые сейчас наиболее востребованы в Китае в связи с начинающимися полевыми работами,

пояснил господин Ощепков.

По словам генерального консула, взаимная торговля сдерживается сохраняющимися ограничительными мерами, принятыми в странах в связи с ухудшением эпидемиологической ситуации. Вместе с тем российская сторона полагает, что после их отмены российско-китайский товарооборот быстро вернется на доковидный уровень.

Кроме того, постепенно восстанавливается хозяйственно-экономическая деятельности в приграничных с Россией китайских регионах. На сегодняшний день возобновили работу около 90% предприятий, связанных с внешней торговлей.

– По итогам первых двух месяцев этого года объем торговли провинции Хэйлунцзян с российскими регионами составил почти 2,5 миллиарда долларов США, показав прирост 14% в основном за счет импорта из России,

подчеркнул господин Ощепков.

Дипломат также пояснил, что остановившееся из-за распространения коронавируса производство в Китае очень сильно сократило китайский экспорт, «в частности, поставки в Россию машинотехнической продукции упали на 9,7%, текстильной продукции – на 11,9%, сельскохозяйственных товаров – на 13,6%».

Согласно данным китайской таможни, по итогам 2019 года товарооборот между Россией и Китаем вырос на 3,4% и составил рекордные 110,75 миллиарда долларов.

Напомним, ранее стало известно, что в случае положительного теста на коронавирус КНР отправляет российских дальнобойщиков «в карантин» на 3 месяца. Это может привести к нехватке водителей, имеющих право осуществлять международные перевозки.


По материалам LR