Контейнерные
перевозки по России
Пн.-Пт.: с 9:00 до 18:00 E-mail: manager@vl-container.ru
+7 (914) 706-35-01
+7 (914) 791-59-89

Основным экспортным грузом РЖД, по-прежнему, является уголь, на который приходится почти половина грузопотока в другие страны.

Высокими остаются и объемы поставок угля в Китай. Именно этот вид экспорта позволил на треть нарастить грузоперевозки через погранпереход Махалино – Хуньчунь. Тенденция, согласно прогнозам, должна сохраниться. Об этом сообщает rzd-partner.ru

К концу года компания «Северо-Восточная Азия» планирует нарастить перевозки угля через погранпереход Махалино – Хуньчунь до 3 млн тонн, что на 45% больше прошлогодних поставок.

С целью наращивания грузооборота погранперехода он будет реконструирован в рамках I этапа модернизации БАМ и Транссиба. Инвестиции в проект составляют 4,3 млрд рублей. В результате пропускная способность перехода должна возрасти до 8 млн тонн в год.

Реконструкция ПП Махалино предполагает строительство добавочных путей и подходов, а также сооружение объектов для досмотра грузов с учетом возросшего объема перевозок. Так, будет реконструирована станция Камышовая, а также участок перехода колеи (с широкой на узкую) на перегоне Махалино – Камышовая – госграница с КНР. Участок будет оборудован современными средствами СЦБ. Также предусмотрено строительство вагонного и коммерческого хозяйств и погрузочной площадки. Эти работы по плану должны быть завершены в 2021 году. В 2024 году планируется построить терминально-складской комплекс с контейнерной площадкой.

Реконструкция ПП Махалино является частью проекта модернизации БАМ и Транссиб, которая увеличит пропускную способность магистралей в два раза. Это дорогостоящий проект, который будет планово реализован в течение 3-5 лет. Это откроет окно для экспорта, что особенно важно для Сибири, Урала и Поволжья. Модернизация БАМ и Транссиба расширит доступ на крупные рынки импорта. В том числе на рынок Китая.

По материалам ChinaLogist.ru.